Нередко можно услышать о входящих звонках от кредиторов или коллекторских организаций людям, не имеющим отношения к долгам. Требования вести переговоры о чужой задолженности, обеспечивать соблюдение закона и угрожать личной встречай могут сбить с толку всех. Как действовать, чтобы перестали звонить по чужому кредиту?
Почему могут звонить по чужому кредиту?
Имеется ряд причин, почему могут названивать по чужим долгам:
- Должник является родственником или знакомым;
- Ранее телефонный номер принадлежал заемщику;
- В договоре был намеренно указан случайный телефон.
Банк также беспокоит тех пользователей, которые выступили поручителями при заключении кредитного соглашения. Компания вправе потребовать погашения долга. В этом случае лучше найти неплательщиков и уговорить посетить отделение банка для дальнейшего решения проблемы. Пользователь, не являющийся поручителем, не несет ответственности по долгам своих близких.
Как вести себя при разговоре?
К сожалению, сотрудники, которым финансовая компания поручила решать подобные вопросы, не всегда ведут себя правильно, даже в разговоре с теми, кто не имеет отношения к долгам. По этой причине клиент должен настроиться, чтобы контролировать свои эмоции и не выходить из равновесия. Лучше сосредоточиться на разговоре.
Ни в коем случае нельзя разглашать личные данные, а также упоминание или договор о встрече. Клиент должен осознавать свое право на личную жизнь и быть готовым правильно постоять за себя. Нет необходимости прятаться от коллекторов, но правильное ведение разговора и последовательные вопросы помогут остановить домогательства.
Как прекратить звонки?
Первым шагом для прекращения звонков по чужому кредиту является посещение финансового учреждения. Вы можете оставить сообщение через официальный сайт банка предъявляющий претензии. Личное посещение с письменным заявлением более эффективно. Важно, чтобы заявление было официально зарегистрировано и принято на рассмотрение. При этом заверенную копию документа клиент должен оставить у себя.
Если звонки не прекращаются по истечении 2-х недельного срока, пользователь имеет право подать жалобу в офис Центрального банка, а также в прокуратуру.